Суд ввел запрет на использование праворульных автомобилей в России: подробности
Арбитражный суд Приморского края принял решение, согласно которому лаборатории, осуществляющие испытания, должны проверять головное освещение привезенных из-за границы автомобилей, что может вызвать сомнения относительно импорта автомобилей с правым рулем, как сообщает телеграм-канал Mash.
В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала аккредитацию нескольким лабораториям во Владивостоке, что лишило их права выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Данный документ позволяет владельцам автомобилей получать электронный паспорт (ЭПТС), необходимый для регистрации и эксплуатации машины на дорогах. В зимний период было отменено как минимум десять свидетельств СБКТС для праворульных автомобилей и гибридов. Одна из аннулированных лабораторий решилась оспорить решение Росаккредитации в суде.
Арбитажный суд подтвердил правомерность отзыва лицензий, поскольку лаборатории не проверяли соответствие светотехники автомобилей требованиям техрегламента Таможенного союза. Праворульные автомобили в силу своей конструкции не могут соответствовать этим требованиям, так как их фары разработаны для левостороннего движения, что приводит к проблемам для эксплуатации в России. Владелец автомобиля не вправе переоборудовать светотехнику, так как это считается вмешательством в конструкцию. Помимо этого, Росаккредитация уточнила, что лаборатории должны контролировать уровень выбросов гибридных автомобилей на холостом ходу, что также не было реализовано.
Издание «Комсомольская правда» сообщает, что решение суда пока не опубликовано и не вступило в законную силу, а проигравшая сторона подала апелляцию, следующее заседание ожидается в декабре. Также стоит отметить, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория, созданная на базе совместного предприятия Соллерса и ФГУП НАМИ, специализирующаяся на проверке ввозимых автомобилей.