Mitsubishi Fuso проводит исследования по созданию грузовиков на водородном топливе

Mitsubishi Fuso раскрывает секреты своих водородных грузовиков на автосалоне в Токио На текущем международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso анонсировала два экспериментальных грузовика тяжелого класса, работающих на водороде. Эти новинки выделяются тем, что используют разные подходы к преобразованию водорода в топливо и основываются на базе серийного автомобиля Super Great. Первая модель, именуемая H2IC, использует колесную формулу 6х4 и включает в себя двигатель внутреннего сгорания, который адаптирован для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах, из которых два крупных расположены внутри рамы, тогда как шесть меньших размещены между кабиной и кузовом. Совокупный объем резервуаров составляет 58 кг, что позволяет автомобилю преодолевать 700 км на одной дозаправке. При этом выбросы вредных веществ в атмосферу полностью исключены, за исключением незначительного количества двуокиси углерода, возникающей в процессе сгорания моторного масла. Второй концепт, H2 FCV, основан на применении системы с топливными элементами, где водород, проходя через электрохимическую реакцию, превращается в электрическую энергию, которая питает электродвигатели. Топливо в этой модели хранится в сжиженном состоянии, что обеспечивает запас хода до 1200 км на одной дозаправке. Технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяет улавливать и перерабатывать пар водорода для дальнейшего использования. В Mitsubishi Fuso подчеркивают, что концепция H2IC может оказаться более практичной для внедрения в массовое производство, так как требует минимальных изменений по сравнению с дизельной моделью Super Great, однако запас хода в 700 км все же не соответствует потребностям коммерческого сегмента.