Перепланировка Subaru в области электротранспорта

Японская компания Subaru объявила о значительном сокращении своих планов по инвестициям в электромобили. Представленное на конференции для инвесторов заявление было сделано президентом компании Ацуси Осакой. Ранее компанией была разработана стратегическая программа, направленная на повышение ассортимента электротранспорта в ответ на прежние требования американской администрации, нацеленные на активизацию производства экологических автомобилей. Этот рынок является важнейшим для Subaru. По ранее запланированным меркам Subaru собиралась выделить 1,5 трлн иен (около 780 миллиардов рублей) на до 2031 года на расширение линейки электромобилей, с целью выпуска четырех новинок к 2028 году. С приходом к власти Дональда Трампа в 2025 году курс экономической политики США стал акцентироваться на защите внутренних производителей, что поставило под сомнение инициированные требования к автопроизводителям об увеличении доли электротранспорта. Прекратились стимулирующие меры на покупку электромобилей, в то время как на изделия из большинства стран ввели повышенные пошлины. В Subaru посчитали, что из-за этих нововведений дополнительные расходы могут составить 210 миллиардов иен (примерно 109 миллиардов рублей). Эта ситуация подтолкнула компанию пересмотреть свои инвестиции, что создало предпосылки для сокращения программы по выпуску новых электромобилей. Основное внимание будет направлено на кооперацию с Toyota в рамках реализации уже существующих моделей.