Проект Атом: испытания на коррозионную стойкость завершены

АО «Кама» продолжает продвигать свой проект массового электромобиля Атом. В компании сообщили о завершении серии испытаний прототипов, которые проходили в коррозионной камере с солевым туманом для оценки коррозионной стойкости кузова. В ходе тестирования удостоверились, что кузов выдерживает гарантию на защиту от коррозии на 8 лет или 200 000 км, а лакокрасочное покрытие — на 5 лет или столько же пробега. Кузова Атома находились в камере 900 часов, что соответствует восьми годам эксплуатации в условиях высокозагрязненных мегаполисов и при морском климате. Для проверки на коррозию создавались искусственные очаги повреждений в виде царапин. Электромобиль Атом проектируется с учетом российских климатических условий, что включает в себя следующие решения: - Двойное цинковое покрытие на всех внешних и большинстве внутренних элементов кузова, а на наиболее подверженных коррозии деталях толщина покрытия увеличена; - Использование алюмокремний для защиты горячештампованных деталей; - Обработка внутренних полостей защитным воском; - Нижняя часть кузова полностью защищена антигравийной мастикой; - Пластиковые щитки накрывают арки и нижнюю часть кузова. Серийное производство Атома запланировано на 2026 год, а запуск будет осуществлен на заводе «Москвич».