Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными тягачами

Правительство России продлевает эксперимент с беспилотниками на дорогах Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении периода действия экспериментального правового режима, который позволяет беспилотным грузовикам передвигаться по автомагистралям общего пользования. Об этом сертифицирует информационное агентство «Коммерсантъ». Данный режим, установленный в 2023 году для тестирования технологий автономного управления, истекал в конце 2025 года, но благодаря новому постановлению кабинета министров, срок действия ЭПР увеличивается до 2028 года. Ранее эксперименты проводились только на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге. Теперь же власти решили расширить зону действия, включая Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это обусловлено тем, что в следующем году грузовые автомобили начнут использовать трассу М-12, участок которой недавно был продлён до Екатеринбурга. Также стоит отметить новшества в отношении прототипов: теперь инженеры не обязаны находиться на водительском месте, что открывает новые возможности для тестирования. Однако данное условие пока касается только транспортных средств, работающих на трассах М-11 и ЦКАД. Прогнозируется, что грузовые автомобили с полной автономией появления до 2026 года. Ужесточаются и требования к автопарку: теперь беспилотники должны обеспечивать возможность «маневра минимального риска» — алгоритма действий, который минимизирует вероятность ДТП при сбоях в работе системы. Правительство будет получать регулярные отчеты от владельцев таких транспортных средств, касающиеся аварийных ситуаций и вмешательства водителей в управление. Напоминаем, что беспилотные грузовые автомобили используются на М-11 и ЦКАД для коммерческих перевозок уже два года. В настоящее время в эксплуатации находится 90 машин, являющихся прототипами, разработанными компаниями КАМАЗ и Navio.